МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 23” г. Калуги
г. Калуга, Калужская область

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1000
Учебных мест
28
Кабинетов
150
Компьютеров

Учебные кабинеты

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

4 кабинета математики
4 кабинета русского языка и литературы
2 кабинета английского языка
7 кабинетов начальной школы
2 кабинета истории и обществознания
Кабинет ОБЖ
Кабинет музыки
Кабинет ИЗО
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет информатики
Кабинет французского языка
Кабинет биологии
Кабинет географии

Мастерские и лаборатории

В школе имеются следующие кабинеты для практических занятий:

  • Кабинет технологии для девочек.
    В кабинете обустроена полноценная кухня, имеется оборудование для кройки и шитья.
  • Учебные мастерские для мальчиков.
    Имеется сверлильный станок, заточной станок, верстаки с тисками и весь инструмент, необходимый для проведения практических занятий.
Мастерская по технологии (для девочек)
Мастерская по технологии (для мальчиков)

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

Все оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом спортивных соревнований.

В школе реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая создание условий для поддержания и улучшения здоровья обучающихся в режиме школьного дня.

На базе школы организовано большое количество спортивных секций, на занятиях которых закладывается основа развития здоровой личности.

В спортзале имеется гимнастическое оборудование, лыжи, сетка для игры в волейбол, теннисный стол. На школьном дворе находится футбольное поле.

Спортивные залы
Спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

В школе имеется оборудование, диагностический и дидактический инструментарий для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

  1. Комплект специальных учебников для обучающихс с умственной отсталостью.
  2. Световой стол для рисования песком
  3. Современные перфокарточки, как вспомогательные материалы для обучения и воспитания детей с ОВЗ
  4. Диагностические комплекты Л.А. Ясюковой
    I. Методика определения готовности к школе.
    II. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах.
    III. Прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников
  5. Коррекционно-развивающий набор «ПЕРТРА», используемый в работе учителем-дефектологом и педагогом-психологом
  6. Парта-конторка доктора Базарного.

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки. В актовом зале проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию. Объект предназначен для практических занятий по музыке, развития творческих способностей обучающихся, культурно-массовых мероприятий. Актовый зал оснащен звукотехническим и мультимедийным оборудованием.

Актовый зал
Танцевальный зал
Кабинет музыки
Библиотека школы
Школьная столовая
Мед. кабинеты
Посты охраны

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  обеспечивает ПАО «Ростелеком» по оптико-волоконной технологии FTTB (Fiber-To-The-Building).

Условия охраны здоровья обучающихся

Система медико-профилактической деятельности школы  включает:

  • контроль  за  соблюдением санитарно-гигиенических норм;
  • мониторинг состояния здоровья обучающихся;
  • оказание медицинской помощи детям при обращении с недомоганиями или заболеваниями;
  • профилактическую работу;
  • просветительную работу с детьми и родителями;
  • реализацию совместно с другими учреждениями программы по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья.

Объекты лечебно-оздоровительного назначения:

Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Стоматологический кабинет
Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В основе работы с детьми ОВЗ в средней школе № 23 лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

  • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
  • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
  • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

Условия поступления.  В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

В образовательном учреждении работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

Все учителя используют принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:

  • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
  • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.

Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
  • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
  • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

  •  привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
  • участие в системе дополнительного образования.

Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей