Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В школе имеются следующие кабинеты для практических занятий:
- Кабинет технологии для девочек.
В кабинете обустроена полноценная кухня, имеется оборудование для кройки и шитья. - Учебные мастерские для мальчиков.
Имеется сверлильный станок, заточной станок, верстаки с тисками и весь инструмент, необходимый для проведения практических занятий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Все оборудование используется в соответствии с учебными программами, планами спортивно-оздоровительной работы, программами спортивных секций и планом спортивных соревнований.
В школе реализуется программа «Здоровье», обеспечивающая создание условий для поддержания и улучшения здоровья обучающихся в режиме школьного дня.
На базе школы организовано большое количество спортивных секций, на занятиях которых закладывается основа развития здоровой личности.
В спортзале имеется гимнастическое оборудование, лыжи, сетка для игры в волейбол, теннисный стол. На школьном дворе находится футбольное поле.
Средства обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе имеется оборудование, диагностический и дидактический инструментарий для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
- Комплект специальных учебников для обучающихс с умственной отсталостью.
- Световой стол для рисования песком
- Современные перфокарточки, как вспомогательные материалы для обучения и воспитания детей с ОВЗ
- Диагностические комплекты Л.А. Ясюковой
I. Методика определения готовности к школе.
II. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах.
III. Прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников - Коррекционно-развивающий набор «ПЕРТРА», используемый в работе учителем-дефектологом и педагогом-психологом
- Парта-конторка доктора Базарного.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки. В актовом зале проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию. Объект предназначен для практических занятий по музыке, развития творческих способностей обучающихся, культурно-массовых мероприятий. Актовый зал оснащен звукотехническим и мультимедийным оборудованием.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает ПАО «Ростелеком» по оптико-волоконной технологии FTTB (Fiber-To-The-Building).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронный дневник Калужской области — «Моя школа»
Страница школы в социальной сети Вконтакте
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
1. Федеральные электронные образовательные и информационные ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
2. Региональные электронные образовательные ресурсы
4. Образовательная электронная пресса
Газета "Учительская газета" http://www.ug.ru/
Российская газета. Документы. http://www.rg.ru/
5. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/
Большая Советская Энциклопедия (БСЗ) http://bse.sci-lib.com/
Биологический словарь on-line http://bioword.narod.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/
6. Ресурсы для дистанционных форм обучения
7. Ресурсы для учащихся
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа
8. Ресурсы учителям
Российский образовательный форум http://schoolexpo.ru/
9. Ресурсы внешкольной и внеклассной деятельности
Музеи:
Виртуальный музей-панорама "Бородинская битва" http://www.1812panorama.ru/
Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru/
Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/
Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/
Музеи России http://www.museum.ru/
Условия охраны здоровья обучающихся
Система медико-профилактической деятельности школы включает:
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- оказание медицинской помощи детям при обращении с недомоганиями или заболеваниями;
- профилактическую работу;
- просветительную работу с детьми и родителями;
- реализацию совместно с другими учреждениями программы по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья.
Объекты лечебно-оздоровительного назначения:
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В основе работы с детьми ОВЗ в средней школе № 23 лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
- групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
- индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
- домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;
Условия поступления. В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном учреждении работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.
Все учителя используют принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.
Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.